Справочник Контрагенты. Почему не работает Поиск?
Перестал работать поиск контрагентов в справочнике Контрагенты . Программа сообщает, что данного контрагента нет в базе, хотя он есть в справочнике. Найти его получается либо только пролистыванием справочника, либо через Расширенный поиск , что очень неудобно.
Причиной возникновения данной ошибки могут быть:
- устаревшие индексы полнотекстового поиска данных;
- «битые» ссылки на элементы справочника Контрагенты .
Рассмотрим действия по исправлению ситуации для каждого случая отдельно.
Обновление индексов полнотекстового поиска данных
Чтобы обновить устаревшие индексы полнотекстового поиска, необходимо:
- Открыть форму Общие настройки : раздел Администрирование — Настройки программы – Общие настройки .
- Проверить использование Полнотекстового поиска данных в программе:
- флажок Полнотекстовый поиск данных — установлен.
- Перейти в настройку Полнотекстового поиска данных по гиперссылке Настроить .Проверьте указанную в форме Управления полнотекстовым поиском и извлечения текстов дату актуальности и статус индекса. Правильная информация:
- Дата актуальности индекса — текущая дата;
- Статус индекса — Обновление не требуется.
Обновление индекса полнотекстового поиска происходит автоматически в фоновом режиме. По заданному разработчиками расписанию в 1С периодически запускается специальная регламентная задача по включению новых объектов программы в общий индекс поиска.
Но выполнение операции по каким-то причинам может быть прервано, не выполнено или вообще отменено из-за сбоя программы. Поэтому при проблемах в поиске необходимо очистить индекс поиска, выполнить обновление, а после этого проверить настройку расписания автоматического обновления индекса в регламентных задачах.Нажать кнопку Очистить индекс для построения нового индекса полнотекстового поиска.
После выполнения очистки индекса будет доступна кнопка Обновить индекс .Выполнить обновление индекса полнотекстового поиска, нажав кнопку Обновить индекс .
После обновления индекса:
- в поле Дата актуальности индекса — устанавливается текущая дата;
- Статус индекса — переходит в состояние Обновление не требуется;
- кнопка Обновить индекс — становится недоступной.
Если база большая, то процедура построения индекса поиска может занять несколько часов, поэтому выполнять ее желательно в свободное от работы пользователей время.
Если причина ошибки — отсутствие ссылок на новые объекты в полном индексе поиска, то после выполненных действий функция поиска в справочнике Контрагенты и других списках будет работать нормально. Но чтобы исключить повторение подобной ситуации, необходимо проверить настройку выполнения расписания автоматического обновления индекса регламентным заданием.
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
Автоматическое обновление индекса полнотекстового поиска регламентным заданием
После восстановления индекса полнотекстового поиска последующее его обновление идет в автоматическом режиме из регламентной операции по настроенному разработчиками расписанию.
Рассмотрим действия, которые нужно выполнить, для проверки настройки автоматического обновления индекса полнотекстового поиска:
- Откройте форму Регламентные и фоновые задания : раздел Администрирование — Настройки программы — Обслуживание — Регламентные операции — ссылка Регламентные и фоновые задания .
- Перейдите на вкладку Фоновые задания . Проверьте, что все запущенные в автоматическом режиме задания Обновление индекса ППД имеют статус Задание выполнено.
По умолчанию Обновление индекса ППД выполняется каждые 60 секунд. Это сделано специально: чтобы все новые данные программы, заведенные пользователями, сразу же становились доступны для быстрого поиска и отбора.
Если данных много, то выполнение этой регламентной операции может серьезно «тормозить» компьютер. Тогда, взвесив все «за» и «против», можно внести изменение в настройку расписания операции Обновление индекса ППД , задав его по-новому: например, обновление индекса каждые 2 часа или даже реже. Нужно учитывать, что в этом случае все вновь добавленные в базу данные будут доступны к отбору с 2-х часовым (или более) опозданием: после обновления индекса полнотекстового поиска.
Проверка логической и ссылочной целостности элементов базы
Причиной возникновения ошибки при поиске объектов в списках справочников и документов могут быть «битые» ссылки на элементы базы. Это происходит, если нарушена ссылочная или логическая целостность объектов, которые отбираются функцией Поиск .
Каждый объект программы хранится со своим индивидуальным номером и в определенной ссылочной таблице информационной базы. При возникновении технического сбоя выстроенные взаимосвязи между объектами и их ссылками в таблицах могут нарушаться, что приводит к невозможности найти объект по индивидуальной ссылке, хранящейся в таблице. В таком случае нужно выполнить восстановление логической и ссылочной целостности базы встроенным механизмом Конфигуратора: раздел Администрирование — Тестирование и исправление .
Для исправления «битых» ссылок в базе данных достаточно выставить в форме Тестирование и исправление информационной базы следующие условия проверки и нажать кнопку Выполнить :
- флажок Реиндексация таблиц информационной базы ;
- флажок Проверка логической целостности информационной базы ;
- флажок Проверка ссылочной целостности информационной базы ;
- переключатель Тестирование и исправление ;
- При наличии ссылок на несуществующие объекты — Не изменять;
- При частичной потере данных объектов — Не изменять.
Программа в автоматическом режиме протестирует данные и постарается исправить все найденные ошибки в базе. Более сложные случаи восстановления информационной базы потребуют внимания и вмешательства программистов 1С.
С работой функционала Тестирование и исправление можно ознакомиться в статье Тестирование и исправление базы 1С 8.3: какие галочки ставить
БухЭксперт8 напоминает, что перед любыми действиями с информационной базой 1С необходимо выполнить ее резервное копирование. Тестирование и исправление информационной базы носит необратимый характер и в некоторых случаях может привести к потере базы.
См. также:
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Не работает контекстный поиск 1с
Дата публикации 06.04.2018
Использован релиз 3.0.59
В программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) реализован механизм полнотекстового поиска во всех полях любого справочника, документа, списка и др.:
- Сочетание клавиш «Ctrl и F» автоматически устанавливает курсор в поле «Поиск». Начните набирать текст и поиск будет запущен автоматически.
- По кнопке со значком лупы (или сочетанием клавиш «Alt и F») можно выбрать «Расширенный поиск» и установить параметры поиска (рис. 1).
Если работа поиска по каким-то причинам нарушена, либо осуществляется медленно, рекомендуется очистить индексы и затем обновить их (рис. 2). Эти действия доступны только пользователям с правами «Администратор».
Внимание! При работе через облачные технологии операции по очистке и обновлению индексов выполняются автоматически.
- Раздел: Администрирование – Общие настройки.
- Раскройте подраздел «Полнотекстовый поиск данных» и перейдите по ссылке «Настроить».
- Нажмите кнопку «Очистить индекс». Когда операция выполнится, станет доступной кнопка «Обновить индекс», нажмите ее. Дождитесь выполнения операции и закройте форму.
Для автоматического обновления индексов, быстрой и корректной работы поиска должно быть настроено выполнение двух регламентных заданий – «Обновление индекса ППД» и «Слияние индекса ППД». Обычно эти регламентные задания настроены по умолчанию и выполняются в программе ежедневно по расписанию в автоматическом режиме (например, каждый день с 8.00 каждый час).
Внимание! При работе через облачные технологии регламентные задания выполняются автоматически, их настройка не требуется.
- Раздел: Администрирование – Обслуживание.
- Раскройте подраздел «Регламентные операции» и перейдите по ссылке «Регламентные и фоновые задания».
- В сформированном списке установите флажки у заданий «Обновление индекса ППД» и Слияние индекса ППД».
- Поочередно двойным щелчком мыши откройте каждое задание, перейдите по ссылке «Расписание».
- В форме «Расписание» на закладке «Общее» указываются дата начала и завершения задания и режим повтора.
- На закладке «Дневное» укажите время начала задания и время повтора.
- На закладке «Недельное» и «Месячное» проверьте установку флажков по дням недели и по месяцам.
- Кнопка «ОК», затем кнопка «Записать и закрыть».
Смотрите также
Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:
- десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
- рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
- ваш e-mail не передается третьим лицам;
Возможные причины тормозов при поиске в списке документов?
Платформа 8.3.9.1818, УФ
База файловая, Пользователей — 4, подключаются в локальной сети через РДП к серверу (Core i5, 16GB RAM, SSD винт)
Полнотекстовый поиск отключен.
Есть ДинамическийСписок на ФормеСписка справочника Контрагенты и стандартный механизм поиска. Иногда, обычно при первом поиске в этом списке (после открытия 1С) программа зависает. Результаты поиска выводятся где-то после 10-20 секунд. После «первого» поиска все уже ищется быстро, без тормозов. А иногда тормоза бывают и уже после нескольких часов работы в базе. (В списке около 100 контрагентов)
Подскажите, где причину искать?
(6) >> Бытует мнение что полнотекстовый поиск — зло.
Обоснуй.
Поиск в динамических списках осуществляется либо по данным полнотекстового поиска (работает очень быстро и требует минимум вычислительных ресурсов), либо средствами СУБД (в общем случае длительность поиска и затраты вычислительных ресурсов пропорциональны объему информации в таблице).
В твоём конкретном случае (если объем справочника действительно всего лишь 100 элементов) оба варианта должны отрабатывать мгновенно быстро (разницу если она и есть пользователь не заметил бы). Однако это не так. В твоём случае поиск средствами СУБД иногда работает медленно. Почему бы не попробовать второй способ — полнотекстовый поиск?
Только, включая полнотекстовый поиск, надо не забыть настроить регламентные задания по регулярному обновлению и слиянию индексов.
(7) при чем здесь журнал регистрации? он, вроде как, вообще отдельно хранится вне базы, и по определению не может иметь никакого отношения к полнотекстовому поиску.
сорри, не журнал регистрации. Динамический Список в форме.
Ну дык и полнотекстовый поиск и его индексы хранятся вне базы, и по определению не могут иметь никакого отношения к поиску в динамических списках. Ну разве что автор сам его перепрограммирует (поиск по ДС)
(9) >> полнотекстовый поиск и его индексы хранятся вне базы, и по определению не могут иметь никакого отношения к поиску в динамических списках
[1С: УНФ 1.6] Полнотекстовый поиск — не работает!
1С 8.3.7, УНФ (Управление небольшой фирмой, редакция 1.6).
После какого то очередного обновление, заметил, что плохо работает полнотекстовый поиск . Названия номенклатуры находит, контрагентов находит. названия файлов находит. а вот по приходным документам, по заказам и др. документам не ищет.
Пробовал разное:
1. В фоновых заданиях очищал и запускал заново индекс . не помогло.
2. Область поиска задавал по разному.. нет результата.
3. Откатывался на ранее сохраненные базы . аж до версии 1.5 УНФ. Как ни странно.. но там почему то то же поиск работал так же глючно. хотя тогда, все работало как надо. После этого эксперимента, вообще потерял мысли, как такое возможно.
Грешил на платформу.. но после создания чистой базы. внес туда тестовые значения.. — номенклатуру, контрагента, приходные, заказы, оплату. так там все работает как надо. на чистой базе работает. но как тока загрузил в неё сохраненную базу, поиск перестал работать.
Кстати в разделе «Номенклатура» то же как то странно работает поиск. Если задать в простую форму поиска, то не находит ни чего, а если в расширенную, то находит.